Продукция

Услуги

«ВИЗИТКА. История. Изготовление. Этикет.»

Встречают по одежке, вспоминают... по визитной карточке

Говорят, что в среднем за день мы встречаемся с четырьмя незнакомыми людьми. И для некоторых из нас (особенно для бизнесменов, журналистов, менеджеров) эти встречи - прекрасный шанс обрести новое полезное знакомство... Неотъемлемым же "ритуалом" этих встреч стал обмен визитными карточками. Профессионалы называют визитки "лицом человека" и "счетом в миниатюре".

В своей личной коллекции визитных карточек больше всего мне нравятся визитки дизайнеров, стилистов и артистов цирка. Дизайнеры и стилисты - эстеты из эстетов. У дизайнера-флориста Аллы Медведевой, например, белоснежную карточку украшают бордовый стебель цветка, минимум как бы случайных от него брызгов и - нестрогим бордовым же шрифтом - сведения (фамилия, имя, профессия, телефоны).

У визажиста-стилиста Юлии Крыловой визитка двусторонняя: на первой стороне - все по-английски, на обратной - по-русски. Макет карточки славен "пустотами": на белом фоне визитки заполнены лишь правые верхний (сведения о человеке) и нижний (фамилия, имя) уголки. Она привлекает внимание и запоминается своей строгостью...

Глядя на визитную карточку Вячеслава Баринова, президента Ассоциации любительских цирков России, понятно сразу: ее владелец любит и связан с цирком. Три красивые разноцветные лошади с султанчиками на головах, стоящие на манеже (миниатюрная эмблема Российского цирка в левом углу карточки), сразу бросаются в глаза...

У депутатов, банковских служащих, бизнесменов, журналистов Казани визитки скучно-солидные, "не индивидуальные": цветные (и то - не всегда) герб республики или эмблема компании плюс скупые сведения о владельце на строгом белом фоне...

"Нарядными" я бы назвала визитные карточки доктора педагогических наук Валентина Андреева (россыпь золотых букв на черной мелованной бумаге), генерального директора специализированного производственного объединения коммунального хозяйства "Ритуал" Равиля Каримова (на густом зеленом фоне золотистый герб Татарстана, а сведения о владельце набраны белыми буквами)...

Кстати, белый фон визитных карточек - самый распространенный. Единицы заказывают себе визитки на зеленой, черной, синей бумаге, избранные - на вызывающем желтом и даже красном (эксперименты с цветами позволяют себе представители богемы)...

Первое документальное подтверждение - образец печатной визитной карточки - относится к 1786 году, он обнаружен в Германии. А широкое распространение визитные карточки получили только в XIX веке, тогда и сложились определенные правила пользования ими. В то время на визитках указывали не только имя владельца - еще и титул, чин, сведения о его землях и даже лошади...

Сегодня визитные карточки можно разделить на деловые, личные и семейные. Самые распространенные, конечно же, деловые. Они строги и функциональны - на них указывают фамилию, имя, отчество владельца, его должность и координаты (телефоны, факсы, рабочий адрес, адрес электронной почты).

 Деловая карточка без адреса не соответствует нормам этикета, исключение из этого правила составляют лишь карточки дипломатов и высших государственных должностных лиц. На деловой карточке можно аккуратно зачеркнуть старые телефоны и вписать новые, а вот вписывать в нее новое наименование должности считается дурным тоном...

Личные карточки человек может оформлять как угодно, даже помещать на нее свою фотографию. Заказывая семейную карточку, следует помнить, что имя жены должно в ней быть впереди имени мужа.

Если вы ищете работу и, допустим, вас пригласили на собеседование, визитная карточка вам просто необходима. И очень важно, чтобы она работала на вас. Известен забавный случай, произошедший с американским журналистом Деймоном Рюньоном. Когда на одном из собеседований ему сказали, что редактор желает видеть его визитную карточку, он не растерялся (визитки у него не было) - залез в карман и вытащил колоду карт. Из нее он извлек туза и передал эту карту через секретаря редактору. Работу он получил...

 А банковский служащий Роберт Барчмор из Уиннетка придумал так: он разбрасывал свои визитки в барах и ресторанах, и люди сломя голову бросались их поднимать. И все потому, что его визитки были изготовлены как сложенная пополам пятидолларовая купюра. Когда люди брали их в руки и раскрывали, то видели, что внутри стояло имя Роберта и название банка. Отличный рекламный ход!

Известно также, что некий американский коммивояжер, занимающийся продажей изделий из стекла, делал свои визитки на прозрачной пластмассе, а директор фирмы, производящей изделия из кожи, печатал свои визитки... да, на коже! Словом, если вы действительно хотите, чтобы визитная карточка работала на вас (а значит, была запоминающейся и необычной) - дайте волю фантазии...

Очень важно, что находится на обороте вашей визитной карточки. На ней может быть помещен перевод "лицевой" стороны карточки на другой язык (хотя некоторые принимают такую функциональность за скупость), она может быть не заполнена ничем. Кстати, если вы желаете что-либо написать на чистой оборотной стороне от руки, помните: все надписи о себе следует писать в третьем лице...

Кстати, односторонняя визитная карточка уже не в моде. Специалисты советуют заполнять и эту "площадь". Японцы, например, на обороте своих визиток указывают, как добраться до их фирмы. Один остряк из США на оборотной стороне своей визитки трижды напечатал жирным шрифтом свой телефон, а между ними - телефоны Бориса Ельцина и королевы Елизаветы... Другой просто написал: "Эта площадь сдается в аренду"...

Вручать свою визитную карточку - целое искусство. Можно просто преподнести ее со словами: "Вот вам моя визитка", а можно...

 Лично меня впечатлил "ход" одного биржевого маклера из США. Как-то он ехал на работу и при подъезде к платному мосту обогнал шикарный лимузин. Контролеру он подал деньги и за себя, и за владельца лимузина. А когда владелец шикарной машины хотел заплатить за свой проезд, то контролер сказал ему: "За вас уплачено. Кем? Не знаю, но он оставил для вас свою визитку, вот, возьмите". На обороте визитной карточки от руки было написано: "Если вы сочтете этот жест необычным, вам стоит взглянуть, как я торгую акциями и облигациями"...

А сделать сегодня визитную карточку - не проблема. Полиграфических фирм, занимающихся их изготовлением, великое множество. Тираж в 100 экземпляров обойдется вам от 500 рублей и выше...

Айсылу Кадырова

2005-01-30 интернет-журнал «Мир Визиток.Ру»

 


Визитки / Статьи /